Логотипы и брендинг
Для любой компании, которая рассчитывает на успех в бизнесе, очень важно иметь свой логотип, благодаря которому она будет узнаваема среди других. Любой логотип должен легко узнаваться и запоминаться, а также вызывать положительное отношение к компании. Создание логотипа представляет собой разработку особого изображения и текста, которые сразу бросаются в глаза и привлекают внимание. Удачным можно назвать тот логотип, который идеально сочетает смысловое значение с цветом и формой.
Для разработки логотипа используются несколько основных принципов:
Долговременный стиль
Созданный логотип не должен устаревать со временем. Часто создаются логотипы, которые выглядят сверхсовременно, однако через некоторое время теряют свою актуальность, что ведет к необходимости существенной модернизации дизайна логотипа. Хотя созданный логотип должен подвергаться изменениям лишь тогда, когда в этом действительно есть необходимость.
Уникальность
Очень часто случается так, что некоторые элементы для логотипа компании заимствуют у логотипов других компаний, что не является правильным решением с этической стороны. Ваш дизайн должен быть уникальным и не похожим на другие.
Привлекательность
Логотип должен привлекать внимание тех, кто до этого не пользовался услугами вашей компании, поэтому дизайн логотипа следует протестировать и определить потенциальных потребителей. Для этого можно опросить ваших клиентов о том, что они думают о вашем логотипе, какие эмоции он у них вызывает.
Хорошая читаемость
Дизайн логотипа не эффективен в том случае, если он не читаем. Поэтому следует хорошо проанализировать то как будет использоваться логотип. Будет ли он нужен только для веб-сайта или для визиток и буклетов, а также для заголовков деловых писем. Создание логотипа представляет собой творческий процесс, для которого необходима максимальная концентрация и большая фантазия, которые подкрепляются практическими навыками. Во время разработки дизайна логотипа особое внимание уделяется его форме. Необходимо сделать что-то максимально простое, но при этом отражающее сущность деятельности компании и подчеркивающее индивидуальность. Часто при создании логотипа используется символика, связанная с родом деятельности фирмы, кроме того применяются всевозможные геометрические фигуры, имеющие определенную символическое значение. Цветовая гамма логотипа не должна отвлекать от его смысла, поэтому чаще всего в логотипе используется два-три цвета.
Брендинг
Фирменный стиль является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании и позволяет ей выделяться на фоне конкурентов. Эффективно разработанный фирменный стиль дает следующие преимущества:
- Позволяет потребителю услуг и товаров компании составить представления о том, кто эти товары и услуги предлагает;
- Вызывает позитивную психологическую реакцию при виде продукции компании, что влияет на принятие решения о покупке;
- Сокращает время принятия решения о покупке;
- Положительно влияет на товарооборот и успешность компании.